Священноисповедник Николай Котельничский — о посте и покаянии
Протоиерей Николай Флоров, служивший в Котельничском уезде в ХХ веке, оставил после себя большое письменное наследие.
Протоиерей Николай Флоров, служивший в Котельничском уезде в ХХ веке, оставил после себя большое письменное наследие. Из его проповедей и статей могут черпать назидание и сегодняшние христиане. Предлагаем к прочтению отрывок из слова священноисповедника Николая о посте и покаянии.
Мы вступили в Великий пост: сегодня его утро вторника. Итак, надобно поститься, но как? Спаситель поучает: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... поститесь не пред людьми, но пред Отцем, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 16-18). Спаситель не принимает одного наружного поста, поста напоказ, поста лицемерного.
Из Евангелия известно, что во времена Христа наружно постились книжники, фарисеи и лицемеры, ожидая себе похвалы от людей. По наружному благочестию они превзошли всех: принимали унылый вид, омрачали лица, останавливались на людных площадях и подолгу молились. На одеждах нашивали нашивки со словами закона и очень любили кличку: учитель, учитель... Христос укорял таких постников, предрекая им «горе», и уподобил их окрашенным гробам, которые кажутся красивыми, а «внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27).
Мы, братие, с вами начнем «непорочный пост»... Что это за «непорочный пост»? В той же обличительной речи против древних фарисеев Божественный Учитель предостерегает «от лицемерия и беззакония». «Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23. 28). «Лицемерия и беззакония», — вот чего должны опасаться говельщики в Великом посту! Эти пороки скрываются в нашем сердце и надобно их искоренить.
Господу Богу нашему угодны только «дух мирен и сердце сокрушенно и смиренно» (псалом 50). Принесите Господу раскаяние в грехах, припомните Ему всю свою жизнь, поведение с малых лет, сравните поведение свое с законом нравственным, с евангельским; шаг за шагом проследите себя, выступите, выслушайте свои больные места, как врач в лечебнице. Тогда вся жизнь будет у вас на виду, на ладони, в вас произойдет соответственный перелом духовной жизни, переворот к лучшему. В самом деле, увидавши свои язвы, вы ужаснетесь их, поймете свое великое падение, низость, недостоинство пред Богом. И вот, у вас уже вырывается поток самых искренних слез, скорбь за свое отступление, страх пред Отцом Небесным за студодеяния. Вы тотчас же в глубоком смирении падете ниц, начнете молиться о помиловании, и, самоисправляясь, вступите в борьбу с привычками и грехами. Фото
Мы вступили в Великий пост: сегодня его утро вторника. Итак, надобно поститься, но как? Спаситель поучает: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... поститесь не пред людьми, но пред Отцем, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 16-18). Спаситель не принимает одного наружного поста, поста напоказ, поста лицемерного.
Из Евангелия известно, что во времена Христа наружно постились книжники, фарисеи и лицемеры, ожидая себе похвалы от людей. По наружному благочестию они превзошли всех: принимали унылый вид, омрачали лица, останавливались на людных площадях и подолгу молились. На одеждах нашивали нашивки со словами закона и очень любили кличку: учитель, учитель... Христос укорял таких постников, предрекая им «горе», и уподобил их окрашенным гробам, которые кажутся красивыми, а «внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27).
Мы, братие, с вами начнем «непорочный пост»... Что это за «непорочный пост»? В той же обличительной речи против древних фарисеев Божественный Учитель предостерегает «от лицемерия и беззакония». «Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23. 28). «Лицемерия и беззакония», — вот чего должны опасаться говельщики в Великом посту! Эти пороки скрываются в нашем сердце и надобно их искоренить.
Господу Богу нашему угодны только «дух мирен и сердце сокрушенно и смиренно» (псалом 50). Принесите Господу раскаяние в грехах, припомните Ему всю свою жизнь, поведение с малых лет, сравните поведение свое с законом нравственным, с евангельским; шаг за шагом проследите себя, выступите, выслушайте свои больные места, как врач в лечебнице. Тогда вся жизнь будет у вас на виду, на ладони, в вас произойдет соответственный перелом духовной жизни, переворот к лучшему. В самом деле, увидавши свои язвы, вы ужаснетесь их, поймете свое великое падение, низость, недостоинство пред Богом. И вот, у вас уже вырывается поток самых искренних слез, скорбь за свое отступление, страх пред Отцом Небесным за студодеяния. Вы тотчас же в глубоком смирении падете ниц, начнете молиться о помиловании, и, самоисправляясь, вступите в борьбу с привычками и грехами. Фото
Последние новости
Цифровизация управления в области: новые шаги к улучшению услуг
Введение электронного документооборота в муниципальных администрациях.
Развитие Тужинского района: встреча губернатора с главой муниципалитета
Губернатор Кировской области обсудил важные вопросы с местным руководством.
Театральное искусство в современном мире
Как театры адаптируются к новым реалиям и сохраняют свою уникальность.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Будённовске