Жители Фаленок каждый день рискуют улететь на небеса или стать инвалидами

Виной тому является надземный пешеходный переход над четырьмя путями Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющий воедино две части одного поселка Фаленки.

Виной тому является надземный пешеходный переход над четырьмя путями Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющий воедино две части одного поселка Фаленки. 1 из 13 2 из 13 3 из 13 4 из 13 5 из 13 6 из 13 7 из 13 8 из 13 9 из 13 10 из 13 11 из 13 12 из 13 13 из 13

При том что надземный мост, сданный в эксплуатацию еще в 1977 году, стремительно разрушающийся уже три десятка лет, сегодня оцененный специалистами как аварийный и непригодный к использованию, является по сути бесхозным. Он находится на учете Управления ФС государственной регистрации, значится как бесхозяйственный. Так как кировский Минтранс, видимо, не только не хочет принять его на свой баланс, но и всеми возможными и невозможными путями открещивается от своего участия хотя бы в контроле ситуации.

Ответ спроси у Бога

Хотя очевидно, что две-три тысячи человек ежедневно рискуют жизнями, провалившись на железнодорожные пути через насквозь дырявое мостовое покрытие, пригодное лишь для отбрасывания макарон. Или разбиться на рельсах из-за слишком шаткого ограждения, или получить удар током, так как вынуждены ходить по, возможно, ничем незащищенному высоковольтному кабелю, проложенному как раз под мостками.

При таком ежедневном балансировании между жизнью и смертью, жители Фаленок уже привыкли к вывихам-переломам конечностей и костей черепа, спокойно относясь, как смертники, к «нефатальному исходу».

«Каждый из четырех тысяч человек, жителей поселка, сегодня является заложником смертельной ситуации, так что, выходя из дома, шепчем: «Храни, Господи», - если предстоит идти через мост. И крестим детей, чтобы Бог уберег от напасти, так как ждать помощи больше не от кого. И каждый родитель поймет, как отправлять ребенка в школу, если каждую минуту находишься в напряженном ожидании звонка или стука в дверь, когда скажут, что твоего малыша больше нет», - говорит о ситуации в Фаленках мать одного из школьников.

Она же подчеркнула, что избежать ежедневных волнений не в состоянии, потому что «на той стороне» школа и спортивные секции. А для взрослых больница, суд, прокуратура:

«Готова глаза выцарапать тому, кто скажет, что ребенок может ходить на другую сторону Фаленок не по мосту. Дескать, прыг-скок по железнодорожным путям, и на месте. Но как быть с тем, что ежегодно на рельсах гибнет до полутора десятка человек. Что не удивительно при интенсивности движения поездов по Транссибу».

Почем ремонт режимного объекта

Кстати, истории, связанной с необходимостью ремонта пешеходного моста в Фаленках, уже скоро два десятка лет, но дело никак не трогается с мертвой точки. Даже при том, что еще в 2014-м Фаленская прокуратура предписала районной администрации сделать переход безопасным. Но все старания районного главы были безуспешны, так как всего фаленского бюджета едва хватит на ремонтные работы.

Перемены к лучшему наметились лишь в 2021 году, когда губернатор Игорь Васильев, понимая, что выделение бюджетных средств на ремонт бесхозного объекта невозможно, оказал содействие в комплексном обследовании виадука и составлении техзадания. Исполнение которого - в виде благотворительной акции - взяла на себя Ассоциация «Союза представителей дорожной отрасли Вятки».

Как пояснил ее руководитель Юрий Логинов, в 2022 году на ремонт надземного пешеходного перехода РЖД выделило восемь миллионов рублей. И компания Российские железные дороги посоветовала взять в подрядчики московскую компанию «Ирбис», как имеющую допуск и опыт в ремонте режимных объектов.

Согласно заключенного с «Ирбисом» договора, компании был выплачен 50-процентный аванс в размере 3,8 миллиона рублей. Однако в том же году москвичи «свернули работы», уверяя на словах, что выполнили половину работ, и требуя заплатить остаточную стоимость контракта:

«Вначале руководство подрядной организации от нас, видимо, «скрывалось», затем выслало документы, которые считаю «просто бумажками», о якобы проделанной ими работе. Потом начался возможный шантаж: подпишите Акты выполненных работ и дайте остаток денег, а то не вернемся, - при всей очевидности, что уже полученные компанией средства - без малого четыре миллиона рублей, - могли быть похищены».

Только личные амбиции?

Как пояснил Логинов, тогда остро встал вопрос о расторжении договора с подрядчиком, особенно в части возвращения полученного аванса, для чего требовалось официальное заключение выездной комиссии. В которую вошли представители общественной организации «Вятские дороги», администрация Фаленского района, глава которой обивает пороги облправительства несколько лет, Управление РЖД и, как планировалось, специалисты «Дорожного комитета». Мнение которых о качестве ремонта кировских дорог и мостов принимается в судах как авторитетное и даже непререкаемое.

Однако Министерство транспорта отказалось от сотрудничества с Ассоциацией, при этом глава ведомства Алексей Петряков посоветовал Логинову обратиться к «независимой экспертизе». Прекрасно понимая, что у некоммерческой организации, оплатив «независимую экспертизу», не останется средств для проведения ремонтных работ.

Как прокомментировал ситуацию Юрий Николаевич, он «потерял дар речи», так как, во-первых, Минтранс «отвечает головой» за качество всех мостов в Кировской области. А во-вторых, от возможного наплевательства лично Петрякова на человеческие жизни и здоровье людей: «Мы ведь не деньги просили, а специалистов, которые потратили бы несколько рабочих часов на обследование моста».

30 мая выездная Комиссия, в которой не приняли участие представители «Дорожного комитета» и компании-подрядчика, дала заключение о качестве проведенных работ. Придя к выводу об «отсутствии хоть какого-нибудь качества».

Кстати, по версии источника Newsler.ru из «серого дома», любому клерку понятно, что Петряков не мог не подписать «отказняк», адресовав его Юрию Логинову, по причине вероятной «яростной нелюбви» к предшественнику на министерской должности. Так как, возможно, искренне считает, что именно Юрий Николаевич «сливает» Newsler.ru критическую и, надо сказать, максимально достоверную инфу о работе «Дорожного комитета» и Министерства транспорта в целом.

Впрочем, Newsler.ru сообщает, что впервые получил комментарии Логинова в минувший четверг, не как у ушедшего с поста министра в ноябре 2022 года, а как у руководителя Ассоциации «Союза представителей дорожной отрасли Вятки». И приписывать ему «слив компромата» было бы неразумно, если принять во внимание, что, к примеру, о получении взятки и аресте зам начальника «Дорожного комитета» Сергея Шеина бывший глава Минтранса узнал из нашей публикации.

Последние новости

Если положить этот овощ в носок – уже на следующий день будете лучше себя чувствовать

Использование лука в лечебных целях может показаться странным, но оно действительно работает.

Дьявольская жара до + 38 градусов уже идет в Россию: Вильфанд рассказал о самом жарком месяце

Несмотря на завершение явления Эль-Ниньо, июнь 2024 года может установить новые температурные рекорды.

Александр Соколов поздравил медицинских работников с профессиональным праздником

Уважаемые медицинские работники! Дорогие ветераны здравоохранения! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *