Врио директора Победилово рассказал, сколько аэропорт заработал на парковке и бизнес-зале

26 июня врио гендиректора АО «Победилово» отчитался перед депутатами Заксобрания о результатах работы аэропорта за 2023-й и начало 2024 года.

26 июня врио гендиректора АО «Победилово» отчитался перед депутатами Заксобрания о результатах работы аэропорта за 2023-й и начало 2024 года. О том, ожидать ли развития маршрутной сети, инфраструктуры и захода новых перевозчиков, – в материале.

О чем говорится в статье: Динамика в плюсе Прибыль и упущенные возможности Новые направления и альтернативные перевозчики «Парковка есть, но места заняты»

Динамика в плюсе

Победилово демонстрирует положительную динамику по всем основным показателям, констатировал врио гендиректора Павел Коновалов. Так, за 2023 год аэропорт обслужил 426 тысяч пассажиров. Это на 15 % больше аналогичного периода 2022 года.

– Рост обусловлен выполнением рейсов «Победы» в Москву. Также появились рейсы в Санкт-Петербург, Сочи, добавились перелёты в Казань, – пояснил спикер.

Выросло и число взлётно-посадочных операций: в 2023-м их было 1720. Это на 11 % больше, чем в 2022-м, отметил Павел Коновалов. По словам спикера, свою роль сыграло увеличение полётов госавиации.

Сегодня на регулярной основе рейсы из Кировской области выполняют шесть авиакомпаний

Расширяется и сетка направлений. Если в 2023-м их было пять, в 2024-м – уже восемь:

Москва;

Санкт-Петербург;

Сочи;

Нарьян-Мар;

Казань;

Минводы;

Махачкала;

Калининград.

– Видим, что по турнаправлениям нагрузка более 90 %. Это Санкт-Петербург, Сочи, Минводы, Махачкала, Калининград. В 2024 году Победилово ставит цель обслужить 500 тысяч пассажиров, – рассказал Павел Коновалов.

Прибыль и упущенные возможности

Одна из ключевых задач, которая стоит перед руководством аэропорта, – сокращение субсидирования. И этот вопрос больше всего интересовал депутатов:

– Как у вас снижался объём субсидий? – спросил на заседании депутат Альберт Бикалюк. – А то каждый раз слышим, что «достигнем определённой цифры пассажиропотока, сразу снизится объём субсидий».

– У нас субсидии в 2022 году составили 190 млн рублей, в 2023-м – 135 млн, – сказал Павел Коновалов.

– С учётом того, что аэропорт работал на половину мощности и доходов не получал четыре месяца, мы как минимум субсидии сохраним на уровне 2023 года и постараемся их уменьшить. Я считаю, это достойный результат, – дополнил зампред правительства Кировской области Алексей Жердев.

В целом прибыль аэропорта растёт: выручка в 2023 году составила 188,9 млн рублей, что на 46 % больше, чем в 2022-м. Неавиационная деятельность – доход от платной парковки, бизнес-зала и зала повышенной комфортности – руководство аэропорта считает перспективным направлением.

– Мы видим, что выручка из бизнес-зала выросла в два раза – с 1 млн до 2,1 млн, от парковки в 3,5 раза – с 400 тысяч до 1,1 млн рублей, – отмечено на заседании.

За 2023 год общая выручка по неавиационной деятельности составила 15,1 млн рублей. В 2024-м аэропорт ожидает показатель на уровне 35,5 млн рублей, в 2025-м – 50 млн рублей.


Обновлённый второй этаж аэровокзала открыли в марте 2024 года

Комментируя доклад, депутат Михаил Ковязин заметил отсутствие стратегии развития аэропорта по инфраструктуре. Также он считает, что аэропорт упускает возможность получения дохода от сдачи рекламных мест:

– В прошлый раз рекламные площадки были отданы одному рекламному агентству. На мой взгляд, ситуация должна быть другой: нужно проводить конкурс. Если вы посмотрите на опыт других городов, то за счёт рекламных конструкций можно получить весомую доходную часть. Так как трафик вырос и спрос есть.

Новые направления и альтернативные перевозчики

Затронули депутаты и вопрос развития новых направлений. Так, депутат Владимир Понарьев напомнил о желании властей ввести авиаперелёты до Самары.

– В Самаре руководство меняется слишком часто и мы ждали комиссию Росавиации, которая должна принять решение. На вчерашних переговорах Александр Соколов созванивался с врио губернатора [Самарской области]. Предварительное согласие получено. Ждём от них ответ. Мы считаем, что рейс появится. Мы свою часть работы сделали, ждём от коллег результаты, – уточнил зампред.

Депутат Александр Чиликин обратил внимание на необходимость привлечения других перевозчиков, в частности, по рейсу Киров – Санкт-Петербург:

– Через федералов попросим обратиться по субсидированию направления. Когда летает одна «Победа», билетов дешевле 10 тысяч нет. Когда будет октябрь-ноябрь, цена «Победы» снизится и всё равно она достаточно высока для жителей региона. Просим проработать вопрос, чтобы по этому направлению субсидированный рейс попал от другой авиакомпании.

Алексей Жердев отметил, что власти ведут переговоры с такими перевозчиками, как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии». Но, по его словам, компании не особо заинтересованы в сотрудничестве. Тем не менее развитие существующих и открытие новых региональные власти готовы прорабатывать.

– Сначала нужно провести социологическое исследование среди жителей региона, а затем выйти к вам с инициативой рассмотреть предложения. Если вы (депутаты. – Прим. ред.) поддержите – мы это обоснуем, – обратился к членам комитета Алексей Жердев.

«Парковка есть, но места заняты»

Не меньше вопросов вызвал вопрос по поводу парковок у аэропорта.

– Аэропорт для граждан должен работать? Благоустройство, которое происходит, тоже для них? Граждане очень просят пересмотреть политику работы платной парковки. За 15 минут (бесплатное время на платной парковке) люди не успевают высадить пассажиров, потом стоят в пробке. Приходится платить по 500 рублей.

Руководитель аэропорта напомнил, что есть 50 бесплатных парковочных мест. «Альтернатива есть», – сказал Павел Коновалов.

– Парковка есть, но места там всегда заняты... – сказал вдогонку один из депутатов

– Сделайте так, чтобы не было такого, что там стоят «люди с ключами наперевес». Отдельную парковку сделать для них, – заметил депутат Чиликин.

– Для таксистов 15-20 мест, – уточнил Павел Коновалов.

– Есть автобус прямой до аэропорта. Мы пытаемся облегчить жизнь пассажирам, – подхватил Алексей Жердев.


Зампред Алексей Жердев не исключает, что в скором времени на платной парковке появится заправка для электрокаров

В ответ депутат Ковязин заметил, что, несмотря на отдельный маршрут, люди жалуются:

– Вы видели, какой автобус и с какой периодичностью ездит в аэропорт? Это стыдно! Это маломерный ПАЗик, в который в лучшем случае влезет полрейса, поэтому люди и вынуждены ездить на своей машине. Поэтому и стоит вопрос по платной парковке, и по такси.

По мнению Михаила Ковязина, руководству аэропорта нужно придумать альтернативные пути до аэропорта. Например, на электричке.

– Это логистически выгоднее и по времени, и по деньгам. Рядом [c аэропортом] есть станция Цепели. Почему не рассмотреть в перспективе этот маршрут?!

Осенью депутаты планируют обсудить вопрос по деятельности Победилово. На нём они планируют детальнее изучить доходность новых направлений и получить ответы на вопросы, в том числе по парковкам.

Фото: Свойкировский / Дарья Ишкова

Автор: Елена Пичугина

Последние новости

Люди лишились дара речи: в поездах теперь делать строго запрещено. Как будут ездить пассажиры РЖД

В пассажирских поездах начали действовать новые правила Летом наблюдается высокая активность пассажирских перевозок в России.

В Кирово-Чепецке состоится мотопробег

Фото proгород В Кировском отделении Красного Креста сообщили о совместной акции с мотоклубом "Орден Севера".

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *